О любви к Божьим храмам

С особой любовью встречала блаженная монашествующих, называла их «родней всегдашней», или же «из нашей деревни».
Многие монашествующие по ее благословению поступили в монастырь. Труден этот путь, на этом пути встают множество искушений и скорбей. Матушка Алипия своими советами, а в первую очередь – молитвами, помогала преодолевать трудности и достойно нести жизненный крест. Много говорила она о терпении, увещевала все терпеть, какие бы скорби в жизни не случались.
Монахиням советовала: «Молчи, говори прошу прощения, и не умрешь». Или: «Терпи! Ох, как тяжело будет – все терпи!» Вот такой верой жила матушка Алипия. Неоднократно предсказывала блаженная возрождение Голосеевской пустыни, хотя в то время это казалось совсем нереальным. Безбожная власть к церкви относилась по-прежнему, монастырь находился в страшном запустении. Но старица утверждала: «Здесь будет очень большая красивая церковь и монастырь», – а также и о месте ее дома говорила, что здесь будет стоять церковь, что это святое место и под ее домом похоронены три старца.
При строительстве часовни слова старицы подтвердились. Когда котлован был вырыт, то в его склонах показались черепа. Могилы не были повреждены трактором. Неоцененна помощь матушки Алипии в сохранении храма Вознесения от разрушения в связи со строительством проектного института. Старица ходатайствовала в Москве, и по ее ходатайству проект строительства переделали. Об этом верующие узнали из уст уполномоченного по делам религий, который назвал ее имя в разговоре с ними и рассказал, по чьему ходатайству храм был сохранен. Особой была любовь Матушки к храму Божьему. Она была очень обеспокоена, если храм Божий хотели закрыть, лишить его богослужения. Часто по этому поводу верующие обращались к ней за молитвенным ходатайством. Матушка громко восклицала: «Отдайте ключи, откройте церковь – не будет дождя, хлеба не будет, если не откроете церковь, откройте». Такие «распоряжения» давала Матушка. И по ее молитвам в храмах возобновлялась служба.
Одна женщина просила помолиться об открытии храма святых апостолов Петра и Павла. Матушка начала своеобразную беседу: «Ну, апостолы Петре и Павле, как? Отдадим церковь? Да, отдадим! Сначала отдадим Лавру – так, да? А потом апостолов Петра и Павла, да?»
Вскоре слова ее подтвердились.
Вначале открылась Киево-Печерская лавра, а потом храм апостолов Петра и Павла. Об открытии Киево-Печерской лавры, любимой святыни Матушки она предсказывала неоднократно, любила беседовать о ней.
За месяц перед окрытием она с любовью и радостью говорила: «Уже лампады в пещерах зажигают».

Комментирование этой статьи запрещено.